В Чувашском государственном театре юного зрителя им. М. Сеспеля проходят специальные показы

3 июня в стенах Театра юного зрителя имени Михаила Сеспеля начались специальные показы и демонстрация детских программ Чебоксарского международного кинофестиваля.

Второй день кинофорума открылся показом документального фильма режиссёра Виктора Чугарова. «Интеллектуальное искусство» является частью масштабного проекта «Скульптор души». С первых минут этого фильма узнаётся стиль и особенный жанр автора: мир творческого искусства раскрывается через призму главных героев – художника-живописца Анатолия Рыбкина и скульптора-монументалиста Владимира Нагорнова. Герои являются уроженцами Чувашии, которые удостоенных почетных званий «Народный художник Чувашской Республики» и «Заслуженный художник Российской Федерации». Их дружеский диалог становится философским размышлением о формировании культуры и роли искусства в жизни человека. Помимо того, что зритель знакомится с работами мастеров, он узнает их взгляд на собственное творчество, что позволяет в полной мере погрузиться во внутренний мир художников.

Виктор Чугаров показывает два взгляда на любовь к малой родине, к чувашскому народу, природе и красоте. Герои приходят к выводу, что именно эти фундаментальные жизненные аспекты помогают наполнить мир смыслом и расширить горизонты творчества.

Виктор Чугаров и Владимир Нагорнов, посетившие кинофорум, отметили: «На экране вы увидите совершенно не постановочный, интеллектуальный диалог двух художников. Этим фильмом мы хотели донести до молодого поколения истинные жизненные ценности».

Также в этот день состоялся показ художественного фильма «Кинори пек» / «Как в кино» Виктора Петрова. Зритель погружается в историю из жизни режиссера: приехав в родную деревню, главный герой видит одинокую мать. Интересным кажется художественный ход автора: жанр фильма — комедия, однако, в киноленте со смехом и юмором умело сочетаются печаль и драма. Тема одинокой старости актуальна во все времена, поэтому важно обратить на нее особое внимание. Фильм дает понять, что в жизненной суматохе нужно уметь уделять время самым близким людям.

Виктор Петров сам представил фильм и отметил важность проведения данного мероприятия: «Фестиваль проходит в Чебоксарах в пятнадцатый раз, и я регулярно присутствую на кинопоказах. Ценность мероприятия состоит в том, что у режиссеров есть большая возможность проявить свой потенциал, затрагивая важные темы».

4 июня первым зрители увидели отреставрированный фильм Киностудии «Мосфильм» «Илья Муромец» режиссера Александра Птушко, который начался с цитаты великого русского литературного критика Виссариона Григорьевича Белинского: «Русская народная поэзия кипит богатырями «…» эта отвага, это удальство и молодечество являются в таких широких размерах, в такой несокрушимой силе, что перед ними невольно преклоняешься».

«Былинные богатыри всегда были символом храбрости и отваги. Было очень интересно увидеть отреставрированный формат в цвете на большом экране», – отметил зритель Андрей Афанасьев.
Впечатляет масштабность съемок кинокартины, декорации и городские постройки, костюмы героев. После реставрации картина «Илья Муромец» стала еще красочнее и зрелищнее. Под большим впечатлением остались как взрослые, так и юные зрители.

Следующим стал показ документального фильма Галины Евтушенко «Спасибо, фотограф армейский!», который повествует об удивительной судьбе фронтового фотографа Ольги Ландер. Благодаря кадрам, сделанным героиней и показанным на экране, зритель видит отвагу не только одного человека, но и всей русской армии во время Великой Отечественной войны. Автор сценария Анна Евтушенко отметила важность кинокартины: «Значительную роль во время войны играли фотографы и корреспонденты, которые документировали окружающую действительность. Ольга Ландер – одна из пяти женщин-корреспонденток, которая оставила после себя большую память. Именно поэтому мы решили рассказать о ней в нашем фильме».

Документальный фильм Артема Чубукова «Сурский рубеж», показанный на кинофоруме, повествует о событиях и героях строительства Сурского и Казанского оборонительных рубежей в ходе Великой Отечественной войны. В основе фильма – воспоминания сорока пяти холодных дней 1941-го года, за которые и было возведено укрепсооружение. Кадры с изображением памятников, мнения и документальные факты краеведов и историков, точно подобранное музыкальное сопровождение переплетаются с живыми воспоминаниями самих ветеранов. Главная цель и ценность проекта – увековечение подвига тыловиков и сохранность истории строителей Сурского оборонительного рубежа.
Также состоялся показ художественного фильма «Догмат», раскрывающий понятия о вере и жизни.