Документальное кино 2016

«Металлическая струна»  (16+)

Россия, 2016, 40 мин.

Режиссер: Антон Николаев

“Я думаю, что жизнь человека можно сравнить со стальной струной, натянутой между рождением и смертью. Я могу жить спокойно и размеренно, и она будет слегка колебаться, издавая слабый невзрачный звук. Простой, незатейливый, который запросто потеряется среди тысяч… миллионов других. Или…Или заставить ее звучать… для меня это важно! Бороться каждый день с окружающим и, прежде всего, с самим собой за право звучать! Ярко, звонко… быть может радостно, от успехов и побед, или грустно и приглушенно от неудачь и поражений, но он должен быть — Звук той самой металлической струны. В этом и есть смысл.”

Главный герой фильма, Роман, является ярким примером тех людей, что способны выбрать свой путь и жить вне рамок общепринятых стереотипов. Каждый день своей жизни он чередует несколько ролей, некоторые из которых, многим могут показаться совершенно несовместимыми. Например, Роман — репетитор по высшей математике, и Роман — профессиональный спортсмен по историческому фехтованию. В нем прекрасно уживаются чемпион Австрии по историческому фехтованию и простой аспирант Московского Физикотехнического института.

Роман мог бы продолжать работать в офисе и стать успешным менеджером среднего звена, но он выбрал свой путь. Он принял решение, что его жизнь должна направляться страстью, идущей изнутри. Именно поэтому он начал заниматься наукой в сфере биотехнологии и, одновременно с этим, развиваться как спортсмен международного класса.

013 015 016 2 3 5

«Шесть дней»  (6+)

Россия, 2016, 26 мин.

Режиссер: Златогоров Григорий

Документальный фильм «Шесть дней» рассказывает о процессе создания художником Григорием Златогоровым скульптуры «Рай» от момента зарождения идеи до ее воплощения в бронзе и камне.
Это фильм о всей цепочке сложных технологических процессов, позволивших реализовать творческий замысел, о которых рассказывают непосредственные исполнители каждой операции.
Фильм состоит из шести глав, каждая из которых посвящена отдельному творческому или технологическому моменту, позволяющему зрителю понять, как создается скульптура из бронз.

7 102 45 9

«Эткер»  («Наследие»)  (12 +)

Россия, 2016, 33 мин.

Режиссер: Владимир Галошев

Древние чуваши верили, что они живут в центре всего мира. Поэтому в их мифах и сказках человек занимает ключевое место в мироустройстве. Человек дитя природы, он неотъемлемая ее часть. Живя в гармонии с природой, человек регулирует некоторые её моменты, помогает или способствует многим её явлениям.

Во времена самых продолжительных дней, и самых коротких ночей из каждого семейного очага деревни огонь собирали вместе и тушили его. Это делалось для того, чтобы огонь не вышел из-под контроля человека и не приносил ему несчастий в виде пожара.

В чувашских мифах, после нелегкого рабочего дня, солнце спускалось на землю и умывалось в озере. Но оно не могло само спускаться и подниматься обратно на небо. В этом ему помогали люди. Предварительно его одевали в одежду, украшенную из 77 видов цветов, которая передавала энергию земли и оберегало солнце от злых глаз и порчи.

Родники вокруг селений содержались в порядке. В эти же самые дни  они подвергались обряду очищения.

Пришла пора защитить деревню защитным поясом. Начиная с места розжига нового огня, девушки, впрягаясь в соху, совершали вспахивание территории вокруг деревни. Где прошел железный лемех, никакая болезнь или зараза не проскочит. Завершали вспахивание также у костра, запирая защитный пояс огненным замком.

Совершив все необходимые процедуры для жизни, жители деревни сами проходят в огненные ворота, очищаясь духовно, чтобы все невзгоды, печали и горести остались за воротами или сгорели в священном огне.

Новозажженный огонь раздавали каждой хозяйке. На священном огне каждая семья дома варилиа кашу и, совершив необходимые обряды, всей семьёй её кушали.

Чуваши в своих песнях поют «Молодость приходит однажды, проведи её весело и счастливо». Не только в свободное от работы время, но и во время трудовых будней, молодежь по вечерам собиралась на хоровод и разные игры. В процессе этих мероприятий можно было поближе узнать человека: какой у него нрав, какие способности, чего он стоит. Молодые люди выбирали себе пару.

После завершения очень ответственных и важных мероприятий люди мылись и парились в бане с использованием настоев разных трав. Особенно в эту ночь строили планы на будущее. Мечтали о благополучной, счастливой и полной радости жизни.

Получение нового огня Встречают Девичья вспашка

«История великого народа» (12+)

Россия, 2015, 40 мин.

Режиссер: Юрий Сергеев

В первых кадрах фильма мы видим пожилую женщину, тихо напевающую чувашскую мелодию, затем к ней подсаживается ее внук и начинает расспрашивать об истории предков своего народа.

Сюжетная линия начинается с рассказа о державе гуннов. Предки современных чувашей – гунны, упоминаются в источниках с III в. до н.э. На территории Алтая и современного Северного Китая они создали обширную кочевую империю.

Столетиями гунны постепенно перемещались на запад, пока в конце IV в. они не вышли на Дунай, к границам Римской империи.

Апогея своего могущества империя гуннов достигла при Аттиле, и охватила территорию от Волги и Кавказа до Рейна.

В последней части фильма показывается нашествие монголо-татарского ига, ко-торое понесло за собой гибель всего государства. В заключение фильма идет повествование о том, что народ должен помнить и чтить свою историю.

MAX_5519__THiW2V-AQMAX_5271

Программа кинофестиваля